ПРЕДПРИЯТИЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ТАУ НЕФТЕХИМ» ПОДВЕЛИ ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ

 

В течение первого полугодия 2020 года управление производственными процессами акционерных обществ «Синтез-Каучук» и «Стерлитамакский нефтехимический завод» осуществлялось с применением антикризисных инструментов, что позволило не снижать мощности, поддерживая стабильную работу предприятий.

 

Начало 2020 года выдалось сложным для мировой экономики, - беспрецедентная по ареолу распространения пандемия COVID-19 в сочетании с падением цен на нефть, закрытием границ и введенным запретом на передвижение граждан в большинстве стран,  парализовала деловую активность во всех отраслях промышленности. Изоляция городов, останов отдельных производств ударили по экспортному рынку страны. Учитывая, что на долю экспорта АО «Синтез-Каучук» и АО «СНХЗ» приходится около 60 процентов производимой продукции, уже в январе менеджерам ООО «УК ТАУ НефтеХим» пришлось экстренно корректировать действующую модель управления производством. Создание сбалансированного продуктового портфеля, переориентация на внутреннего потребителя из разных отраслей экономики, оптимизация расходов и приоритизация капитальных затрат позволили компенсировать негативные эффекты и обеспечить бесперебойную работу заводов в течение 2020 года.

В первом полугодии на достаточно хорошем уровне сохранялась выработка основной продукции - каучуков СКИ, СКС, Агидола-1 кристаллического, Агидола кормового, 2,6-диТБФ. По отдельным позициям производство, а с ним и отгрузка потребителям увеличились. Например, в сравнении с 1 полугодием 2019 г. более чем в 2 раза возросли продажи каучука марки СКИ-3С в страны ближнего зарубежья, на 15% - за рубеж; на 20% увеличилась отгрузка некоторых видов спецкаучуков для нужд оборонной промышленности; несмотря на снижение спроса на каучук марки СКС-30 АРКМ-15 на внутреннем рынке, его экспорт увеличился более чем в 10 раз, в итоге рост продаж поднялся на 8%; на 61% отмечается совокупный рост отгрузок каучука марки СКС-30 АРКПН по России и зарубежным потребителям. Повышенным спросом пользовалось топливо для малой авиации. Продажи авиационного бензина марки AVGAS 100LL выросли на 37,29 %, марки Б-91/115 – на 58,22 %. Во многом это объясняется активным продвижением топлива на рынок Российской Федерации. Для повышения узнаваемости бренда и распространения информации о продуктах, был заключен договор с Региональной общественной организацией «Федерация самолетного спорта г. Москвы» по оказанию спонсорской помощи. В планах - участие в 13-ой Международной специализированной выставке вертолетной индустрии HELIRUSSIA-2020. Также планомерно расширялись партнерские связи, а с ними увеличивался объем производства и продаж ИМТГФА, - прирост составил 10,25% к показателям предыдущего года. Особое внимание уделялось ИМТГФА марки 3 – это новый продукт, полученный в прошлом году, он отличается способностью храниться в стабильно жидком состоянии. После успешной омологации у потребителей, данная марка уверенно набирает популярность. В общей структуре продаж ИМТГФА ее доля составила 14 %, (в 2019 году - 5%). В настоящий момент рассматривается возможность наращения производственных мощностей.

Новые перспективы пандемия открыла и для логистов, которые считают трендом сегодняшнего времени смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт. Например, значительный рост железнодорожных перевозок зафиксирован в общей структуре продаж авиационного бензина. Если за 7 месяцев 2019 году по железной дороге было перевезено 541,2 тонны, то в 2020 году эта цифра возросла до 860,96 тонн. Прирост составил 59%. Расширилась и география поставок, - кроме основного склада в Стерлитамаке, активная отгрузка производилась со складов в Подольске, Нижнем Новгороде, Клину. По мнению аналитиков, железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли не только внутри страны, но и между РФ, Китаем и Европой (ее операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке грузов в сложившихся обстоятельствах).

Предприятия нефтехимической группы «ТАУ НефтеХим» быстро адаптировались к меняющимся экономическим условиям и сегодня озабочены не только поддержанием непрерывности действующих производственных процессов, но и реализацией проектов, которые позволят продолжить рост компании. Так, в кризисный период коллектив «Стерлитамакского нефтехимического завода» освоил промышленный выпуск нового продукта – Агидола-3 (Основание Манниха), полученные образцы были отправлены потенциальным потребителям в США. В настоящее время завершается сертификация корпоративной системы менеджмента качества на соответствие новой версии 6.0 европейского кодекса практик FAMI-QS применительно к производству Агидола кормового.

Преодоление текущего кризиса стало небывалым испытанием для управленческой команды и производственников, которые успешно парировали этот вызов.