СВОЕВРЕМЕННАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ

Один из крупнейших производителей автомобильных шин – «Yokohama» посетил предприятия группы компаний «ТАУ» для проведения аудита поставщика.

Сотрудничество нефтехимических предприятий «Синтез-Каучук» и «Стерлитамакский нефтехимический завод» с японским производителем шин в части поставки изопренового и сополимерного каучуков длится на протяжении многих лет. Поскольку партнеры свою деятельность строят в соответствии с международными стандартами, то и к поставщикам сырья предъявляют довольно жесткие требования. Поэтому целью апрельского аудита было собрать доказательства соответствия деятельности наших предприятий условиям заключенных контрактов, подтвердить стабильность характеристик готовой продукции, оценить созданную систему менеджмента качества, и, самое главное, проверить выполнение международного автомобильного стандарта (IATF 16949) и директивы Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2000/53/ЕС о транспортных средствах с выработанным сроком эксплуатации.

- С начала массового производства автомобилей стала ясна цена, которую приходится платить обществу за удобства, предоставляемые колесным транспортом. Раньше других это поняли страны с высоким уровнем производства и потребления автотранспортных средств - США, Япония, Германия, другие страны европейского сообщества, - прокомментировала начальник отдела международной сертификации ООО «УК ТАУ НефтеХим» Гузель Валеева. – Резкое увеличение темпов автомобилизации многих стран и ускорение обновления модельных рядов автомобилей привело к общему увеличению их численности и сокращению периода эксплуатации. Как следствие, резко увеличилась нагрузка на окружающую среду по токсичным выбросам, образующимся при эксплуатации автомобилей, а так же в части избыточного потребления материальных и энергетических ресурсов. Сложившаяся ситуация потребовала разработки жестких требований к производителям и потребителям автотехники, позволяющих ограничить ее пагубное воздействие на окружающую среду. Так появился вышеназванный документ, определяющий требования по уменьшению образования отходов при выведении автомобиля из эксплуатации и устанавливающий ответственность производителей автотранспортной техники за ее утилизацию, в процессе которой выделяются нежелательные вещества. Учитывая сложность конструкции современных автотранспортных средств, целесообразность повторного использования автокомпонентов, снятых с утилизируемых автомобилей, производители часть ответственности перекладывают на поставщиков сырья.

Аудиторы посетили отдел международной сертификации и отдел международной регистрации продукции управляющей компании «ТАУ НефтеХим», чтобы изучить действующую систему менеджмента качества, отдел снабжения сырьем, - для ознакомле-ния с оценкой и утверждениями поставщиков, а также отдел клиентского сервиса, чтобы понять уровень обслуживания потребителей.

По результатам аудита, представители «Yokohama» остались удовлетворены внедренной на предприятиях системой менеджмента качества, отметив, что она успешно развивается в соответствии с требованиями современных международных стандартов, предъявляемых к производителям автопрома и их поставщикам, многие элементы которых уже внедрены или внедряются.  Сделан вывод, что мы способны обеспечить качество наших каучуков, а значит, партнерство имеет планы на долгосрочную перспективу.

Следует отметить, что в ОАО «Синтез-Каучук» и ОАО «СНХЗ» - это уже не первый аудит со стороны зарубежных потребителей каучуков. Например, в декабре 2017 г. так же проведен аудит со стороны японской компании «Sumitomo Rubber Industries», по результатам которого принято решение о начале сотрудничества, и думаем, что этот список будет постоянно пополняться. Практика показывает, что подобные аудиты очень полезны для наших компаний. Во-первых, они поддерживают наш тонус, как говорится, не дают расслабиться; во-вторых - это своего рода обмен опытом и знаниями, когда принятые к исполнению рекомендации, предоставленные во время аудита, приносят свои плоды; в третьих – возможность проявить дань внимания и уважения  нашим потребителям, даже если совсем незначительным по объемам потребления, ведь для нас одинаково важен любой из них; и наконец,  в четвертых - самый главный фактор – возможность, пообщавшись «вживую», определить текущие проблемы потребителей и попытаться понять их будущие потребности, без чего не возможно реализовать самый первый и основной  принцип СМК – «Ориентация на потребителя», который  гласит: «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания». 

На фото: представитель группы обеспечения качества сырья отдела по развитию шинных материалов (Япония) Хироюки Саито, представитель отдела закупок и логистики (г. Липецк, Россия) Анна Несмеянова осуществляют аудит в отделе международной сертификации ООО «УК ТАУ НефтеХим».